garantiaBadge

Гарантийные обязательства

Гарантийные обязательства осуществляются в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами производителей.

На все оборудование, заказанное  в нашем сервисе  гарантия завода-производителя.

Гарантийный срок — срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п.3ст. 477 ГК РФ). В зависимости от свойств и назначения продукции  следует устанавливать следующие виды гарантийных сроков:- гарантийный срок эксплуатации и (или) гарантийную наработку; -гарантийный срок хранения.

Гарантийные сроки эксплуатации и хранения измеряют в календарном исчислении — в годах, месяцах; гарантийную наработку — в часах, циклах, моточасах.

Гарантийный срок может указывается в карточке товара интернет-магазина, а так же в Договоре поставки  и/или Счете на оплату  и/или в Дополнительном соглашении к Договору  а так же в гарантийном талоне товара.

По общему правилу гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю (п.1 ст. 471 ГК РФ). Передача товара производится путем его вручения, при этом товар считается переданным с момента его фактического поступления во владение покупателя.

Исходя из практики гарантийный срок может исчисляться с момента подписания следующих документов: — товарной накладной; — акта о передаче товара. Стороны вправе определить в Договоре иной момент времени, с которого начинает течь гарантийный срок. В интересах покупателя производители идут на  согласование в договоре условие о том, что гарантийный срок начинает течь с или с момента ввода поставленного оборудования в эксплуатацию который подтверждается соответствующим двусторонним актом.

По общему правилу гарантийный срок продлевается на период, в течение которого покупатель не мог использовать товар из-за обнаруженных в нем недостатков ( ст.471 ГК РФ), при условии извещения поставщика об этих недостатках в порядке, предусмотренном ст.483 ГК РФ.

Гарантийный срок на товар, предоставляемый взамен некачественного товара  устанавливается по договоренности сторон ( п.4 ст. 471 ГК РФ) и может быть той же продолжительности, что и гарантийный срок на замененный товар, либо меньше него.

Под гарантийным сервисным обслуживанием понимается дополнительное обязательство
поставщика  по устранению недостатков (дефектов) оборудования, возникших по вине изготовителя,
без взимания платы с Заказчика. Замена в оборудовании неисправных частей (деталей, узлов, сборочных единиц), в период гарантийного срока не ведет к установлению нового гарантийного срока, либо нового срока бесплатного сервисного обслуживания на все оборудование, либо на замененные части.

Сроки обнаружения недостатков товара по договору поставки и уведомления поставщика об их выявлении

Покупатель может обнаружить недостатки как при принятии товара, так и в ходе его использования.

Для осуществления уведомления о недостатках товара  необходимо:

1) Связаться с нами по электронной почте info@kotloagregat.ru или по телефону +7 (800) 777-79-82 с 10:00 до 17:00 часов по московскому времени в понедельник — пятницу. Менеджер примет информацию и согласует с Вами удобный способ оформления требования или претензии к поставщику.
2) Отправить на электронный адрес info@kotloagregat.ru копию договора поставки  – это ускорит процесс устранения недостатков или возврат товара.

В случае поставки товаров, которые не соответствуют условиям Договора о качестве, покупатель вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ. Данные требования могут быть предъявлены в том случае, если недостатки обнаружены и поставщик уведомлен о них в определенный срок (ст. ст. 477, 483 ГК РФ). Обо всех недостатках, выявленных в результате осмотра и проверки товара, покупатель должен сообщить поставщику незамедлительно. Если договором не установлен срок обнаружения недостатков товара Покупатель вправе предъявить требования в связи с недостатками товара при условии, что они обнаружены в сроки, установленные  ст. 477 ГК РФ. Срок, в который покупатель обязан уведомить поставщика о недостатках товара, выявленных в ходе его использования (эксплуатации), может быть установлен договором ( ст. 483 ГК РФ). Если договором не установлен срок уведомления поставщика о недостатках, выявленных при использовании товаров Покупатель должен сообщить о выявлении этих недостатков в разумный срок (ст. 483 ГК РФ). Поставщик вправе отказаться от удовлетворения требований покупателя в связи с недостатками, если тот нарушил разумный срок уведомления об их обнаружении (ст. 483 ГК РФ).

Общий порядок приемки товара

Такой порядок включает в себя:
— совершение покупателем действий, необходимых для принятия и разгрузки товара на площадке (п. 2 ст. 484, п. 1 ст. 513 ГК РФ);
— осмотр и проверку товара на соответствие условиям договора по количеству, качеству, ассортименту и другим характеристикам (п. 2 ст. 513 ГК РФ);
— предъявление претензий поставщику относительно несоответствия товара условиям договора (п. 1, п. 2 ст. 483 ГК РФ).

Порядок приемки товара может быть согласован сторонами путем: — согласования порядка приемки с помощью Договора поставки; — согласования сторонами собственного порядка приемки товара с помощью нормативных документов положений Инструкций N П-6 и N П-7 ; — установления смешанного порядка приемки товара.

Если стороны хотят согласовать применение к приемке товаров по количеству и качеству положений Инструкций N П-6 и N П-7, необходимо сделать в договоре ссылку на то, что приемка осуществляется в соответствии с правилами этих инструкций. Кроме того, нужно указать лиц, которые будут осуществлять приемку, и документы, подтверждающие их полномочия.

Осмотр и проверка товара заключаются в визуальном осмотре товара покупателем (в том числе путем вскрытия тары (упаковки) и проверке его соответствия условиям договора о количестве, качестве, ассортименте, комплектности и комплекте, а также в некоторых случаях — в проверке состояния, целостности тары (упаковки). Комплектность товара определяется путем визуального осмотра товара и выявления фактического наличия/отсутствия деталей (частей) товара, указанных в договоре или в сопроводительных документах к товару (инструкции по эксплуатации, техническом паспорте и т.п.)».

Покупатель может отказаться от приемки товара, например, в следующих случаях:
— недостатки товара являются существенными, и поставщик, получивший уведомление от покупателя о недостатках, не предоставил взамен товары надлежащего качества ( ст. 475,  ст. 518 ГК РФ);
— недостаток товара не может быть устранен в приемлемый для покупателя срок ( ст. 523 ГК РФ). Для отказа от договора по данному основанию не имеет значения существенность недостатка.  Является ли такой срок приемлемым, стороны будут устанавливать в каждом конкретном случае;
— товар поставлен с нарушением требований к комплектности. Исключение — случай, когда поставщик, получивший соответствующее уведомление от покупателя, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами ( ст. 480, ст. 519 ГК РФ);
При мотивированном отказе  от приемки поставленного товара покупатель  обязан обеспечить его сохранность (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Переход права собственности на товар

Согласование условий, связанных с переходом права собственности на товар определяется Договором поставки. В соответствии со ст. ст. 223, 491 ГК РФ стороны вправе согласовать:
— переход права собственности в момент передачи товара покупателю;
— сохранение права собственности за поставщиком до момента полной оплаты.

Если момент перехода права собственности в договоре не согласован. В этом случае стороны должны будут руководствоваться общими нормами закона, согласно которым покупатель становится собственником товара с момента его передачи поставщиком (ст. ст. 223, 224 ГК РФ).

Возврат и обмен  товара 

Возврат и обмен товаров надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется подтверждающий оплату указанного товара документ. Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям. (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55) .

Возврат и обмен товаров ненадлежащего качества
Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю такого товара. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Покупатель или уполномоченная организация или уполномоченный провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные в Законодательством Российской Федерации. Продавец (изготовитель) вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает Покупатель, продавец (изготовитель) обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (эксплуатации), хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.